АНО
"Искусство Здоровой Жизни"
Создание, настоящий момент, планы развития
Концепция школы
Концепция садика
На главную
Создание, настоящий момент, планы развития
- История инициативы.
- Этапы развития.
- Правовой и экономический аспект.
Наша школа работает пятый год на севере Санкт-Петербурга, где раньше была большая Вальдорфская школа на "Черной речке" и где расположено три вальдорфских детских сада. Школа была государственная, и после ее закрытия учителя и родители оставшихся классов объединились и сделали все возможное, чтобы дети из северной части Санкт-Петербурга смогли продолжить независимое вальдорфское образование.
На основе коллектива 6-го класса школы на Черной речке весной 2003 года была создана инициативная группа в составе: Шихалиева Екатерина - учитель и родитель, Родионова Нина - учитель 3-го класса, Бирилко Наталья - учитель 1-2-го классов. За лето было найдено помещение - арендована 2-х комнатная квартира в многоэтажном жилом доме.
В сентябре 2003 года открылись 1, 2, 3 и 6-й классы - 14 детей. Учителя и родители решили, что школа будет финансироваться средствами родителей. В этом помещении (две комнаты - всего 40 м2, кухня - 8 м2, прихожая - 12 м2) два года проработали три группы детей, использовались все площади квартиры, численность детей увеличилась - 22 ученика 1, 2, 3, 4 и 7-го классов.
На третий год, в 2005 г., возникла необходимость расширения школы и летом было арендовано новое помещение на первом этаже частного дома: 4 изолированных комнаты, 2 общих, кухня. Открылся новый первый класс, но общее количество детей 1, 2, 3, 4, 5 и 8-х классов составило 17 человек.
Итак:
2003-2004 уч. год - открылись 1, 2, 3 и 6 классы;
2004-2005 уч. год -
- работают 1, 2, 3, 4 и 7 классы;
- с ноября 2004 года открылась группа "От игры к учебе" для шестилеток и семинар для родителей;
- проводятся консультации для детей и родителей на базе Института Лечебной Педагогики;
2005-2006 уч. год -
- работают 1, 2, 3, 4, 5 и 8 классы;
- работает группа шестилеток "От игры к учебе";
- каждую пятницу занятия для родителей;
- открылась группа вальдорфского детского сада с 3 до 6 лет;
- с февраля 2006 года работает субботняя группа для родителей с детьми 2-х лет;
- становятся регулярными консультации педагогов Института Лечебной Педагогики и совместные семинары для учителей и родителей на базе школы;
2006-2007 уч. год -
- открыт набор детей в 1 класс;
- работает группа "От игры к учебе";
-
Родители и учителя осенью 2004 года создали и зарегистрировали автономную общественную организацию "Искусство здоровой жизни", развивающую дополнительные социальные проекты для поддержания школы.
В учредительный круг автономной некоммерческой организации "Искусство здоровой жизни" на тот момент вошли 10 человек - учителя и родители школы.
Осенью 2005 года в новом помещении сделан ремонт силами учителей, учеников 8-го класса, родителей. Наш коллектив объединяет идея создания настоящей вальдорфской школы. За три года сложилась коллегия: 4 классных учителя, воспитатель группы продленного дня, учитель английского языка, учитель немецкого языка, учитель эвритмии, учитель музыки - стремящаяся воплотить учебный план и принципы вальдорфской педагогики. Дети любят школу. Эпохи: биоземледелие, животноводство, астрономия, география, строительство дома, биология, краеведение, здоровое питание - проходят в деревне Рыжково Ленинградской области, где работает общественная организация "Школьный дом". Наши ученики во время этих эпох помогают кэмпхилл-деревне "Светлана".
Аттестат об общем среднем образовании выдается государственной средней школой №658 Кировского района, которая работает по такой же программе. Контрольные и итоговые работы сдаются по форме "экстернат".
Концепция школы
Концепция образования охватывает все 11 лет жизни в школе.
С помощью тесной связи интеллектуально-развивающих и художественно-ремесленных предметов одновременно развиваются мыслительная, чувствительная и волевая сфера ребенка, взаимодействуя и влияя друг на друга.
Классный учитель сопровождает учеников на протяжении 8 лет, совместно с учителями-предметниками. Это создает доверия и постоянство взаимоотношения учитель-ученик.
Искусство в школе не предмет, а принцип воспитания. Ученик во всех классах развивают творчество и формируют душевно-волевые силы - качества, которые так необходимы молодым людям сегодня.
Учителя-предметники, начиная со средних и до выпускных классов, подводят подростка к научным формам мышления и методам работы. Через практику, наблюдения учащиеся более осознанно приходят к овладению естественнонаучными знаниями, понятиями; легко усваивают абстрактную терминологию.
Важны внешкольные эпохи: практика в крестьянских земельных хозяйствах. Это пробуждает у подростков осознание экологических проблем, развивает предметную точность при измерениях земли, укрепляет навыки обращения с землей, как с живым существом. Все виды практики - это еще и развитие социальности, знакомство с реальными профессиями в современном мире.
С помощью широкого круга предлагаемых предметов ученики получают на протяжении учебного времени, наряду с теоретическим образованием, и практические навыки.
Они проходят при этом обучение в различных мастерских:
- Вязание, шитье, портновское ремесло, ткачество
- Лепка
- Плетение корзин
- Садоводство
- Переплет книг
- Резьба по дереву
- Столярная мастерская
- Кузнечная мастерская
- Мастерская по меди
- Витражная мастерская
Работа с этими материалами не только дает практические навыки, но и формирует в ребенке глубокое уважение к труду.
Концепция садика
- Воспитание через подражание и пример
- Многообразие форм игровой деятельности
- Ритм и повторение
- Культура праздников года
- Создание среды, способствующей развитию ребенка
- Художественно - эстетический общий фон помещения
- Организация пространства
- Создание уюта и теплого настроения в группе
- Богатый игровой материал
- Занятия искусствами:
- Живописью
- Рисованием
- Лепкой
- Музыкой и пением
- Эвритмией
- Разнообразная совместная деятельность детей и взрослых:
- Работа в саду
- Рукоделие
- Работа с природным материалом