АНО
"Искусство Здоровой Жизни"

Создание, настоящий момент, планы развития
Концепция школы
Концепция садика
На главную

Создание, настоящий момент, планы развития



  1. История инициативы.
  2. Этапы развития.
  3. Правовой и экономический аспект.
Наша школа работает пятый год на севере Санкт-Петербурга, где раньше была большая Вальдорфская школа на "Черной речке" и где расположено три вальдорфских детских сада. Школа была государственная, и после ее закрытия учителя и родители оставшихся классов объединились и сделали все возможное, чтобы дети из северной части Санкт-Петербурга смогли продолжить независимое вальдорфское образование.
На основе коллектива 6-го класса школы на Черной речке весной 2003 года была создана инициативная группа в составе: Шихалиева Екатерина - учитель и родитель, Родионова Нина - учитель 3-го класса, Бирилко Наталья - учитель 1-2-го классов. За лето было найдено помещение - арендована 2-х комнатная квартира в многоэтажном жилом доме.
В сентябре 2003 года открылись 1, 2, 3 и 6-й классы - 14 детей. Учителя и родители решили, что школа будет финансироваться средствами родителей. В этом помещении (две комнаты - всего 40 м2, кухня - 8 м2, прихожая - 12 м2) два года проработали три группы детей, использовались все площади квартиры, численность детей увеличилась - 22 ученика 1, 2, 3, 4 и 7-го классов.
На третий год, в 2005 г., возникла необходимость расширения школы и летом было арендовано новое помещение на первом этаже частного дома: 4 изолированных комнаты, 2 общих, кухня. Открылся новый первый класс, но общее количество детей 1, 2, 3, 4, 5 и 8-х классов составило 17 человек.




Итак:

2003-2004 уч. год - открылись 1, 2, 3 и 6 классы;

2004-2005 уч. год - 2005-2006 уч. год - 2006-2007 уч. год - Родители и учителя осенью 2004 года создали и зарегистрировали автономную общественную организацию "Искусство здоровой жизни", развивающую дополнительные социальные проекты для поддержания школы. В учредительный круг автономной некоммерческой организации "Искусство здоровой жизни" на тот момент вошли 10 человек - учителя и родители школы. Осенью 2005 года в новом помещении сделан ремонт силами учителей, учеников 8-го класса, родителей. Наш коллектив объединяет идея создания настоящей вальдорфской школы. За три года сложилась коллегия: 4 классных учителя, воспитатель группы продленного дня, учитель английского языка, учитель немецкого языка, учитель эвритмии, учитель музыки - стремящаяся воплотить учебный план и принципы вальдорфской педагогики. Дети любят школу. Эпохи: биоземледелие, животноводство, астрономия, география, строительство дома, биология, краеведение, здоровое питание - проходят в деревне Рыжково Ленинградской области, где работает общественная организация "Школьный дом". Наши ученики во время этих эпох помогают кэмпхилл-деревне "Светлана". Аттестат об общем среднем образовании выдается государственной средней школой №658 Кировского района, которая работает по такой же программе. Контрольные и итоговые работы сдаются по форме "экстернат".

Концепция школы

Концепция образования охватывает все 11 лет жизни в школе.

С помощью тесной связи интеллектуально-развивающих и художественно-ремесленных предметов одновременно развиваются мыслительная, чувствительная и волевая сфера ребенка, взаимодействуя и влияя друг на друга.

Классный учитель сопровождает учеников на протяжении 8 лет, совместно с учителями-предметниками. Это создает доверия и постоянство взаимоотношения учитель-ученик.

Искусство в школе не предмет, а принцип воспитания. Ученик во всех классах развивают творчество и формируют душевно-волевые силы - качества, которые так необходимы молодым людям сегодня.

Учителя-предметники, начиная со средних и до выпускных классов, подводят подростка к научным формам мышления и методам работы. Через практику, наблюдения учащиеся более осознанно приходят к овладению естественнонаучными знаниями, понятиями; легко усваивают абстрактную терминологию.

Важны внешкольные эпохи: практика в крестьянских земельных хозяйствах. Это пробуждает у подростков осознание экологических проблем, развивает предметную точность при измерениях земли, укрепляет навыки обращения с землей, как с живым существом. Все виды практики - это еще и развитие социальности, знакомство с реальными профессиями в современном мире. С помощью широкого круга предлагаемых предметов ученики получают на протяжении учебного времени, наряду с теоретическим образованием, и практические навыки.

Они проходят при этом обучение в различных мастерских:
Работа с этими материалами не только дает практические навыки, но и формирует в ребенке глубокое уважение к труду.

Концепция садика

На главную
Сайт создан в системе uCoz